Как любой студент дневной формы обучения на последнем курсе, я был обязан сделать Курсовой проект. Тема: «Городской двухместный легковой автомобиль 1 класса («Разработка дизайна двухобъемного кузова»)». Такое транспортное средство сегодня актуально в свете стремительного увеличения числа автомобилей и роста цен на топливо. В двух словах, городской двухместный сверхманевренный (возможно подруливание задних колес), экономичный, компактный (длиной не более 2,2 м - позволяет парковаться перпендикулярно дороге в любом месте, не занимая более одной полосы). Исходные данные габариты не более, мм: длина-2200, ширина-1500, высота-1500, полная масса: 570 кг, снаряженная масса: 400 кг, мощность двигателя: 23 кВт, максимальная скорость: 120 км/ч. Поиск концепции: Вариант складывающегося кузова. На высоких скоростях (более 60 км/ч) с целью уменьшения лобового сопротивления и устойчивости, кабина поворачивается вокруг оси передних колес, увеличивается база автомобиля, снижается центр масс и, одновременно, уменьшается площадь фронтального профиля. В стесненных городских условиях автомобиль складывается, возвращая габаритные размеры своего класса: Кузов также способен изменять угол наклона аналогично предыдущему варианту, посредством задней подвески автомобиля: Простые и не дорогие варианты с применением пространственного металлокаркаса и присоединяемых пластиковых кузовных панелей: Несмотря на обилие различных модных стилевых решений, был выбран максимально упрощенный вариант: Эскизная проработка: Тема без изменений перекочевала в Дипломный проект, но концепция дизайна автомобиля в корне изменилась... По статистике, каждый легковой автомобиль в Москве перевозит в среднем по 1,6 человека. Значит объём для остальных 3,4 человека и собственную массу для них (не менее 500 кг) москвичи возят напрасно! А если длину каждого из этих автомобилей уменьшить хотя бы на полметра, то освободится полоса дороги длиной около 500 км В качестве одного из путей решения проблемы пробок, парковок, вредных выбросов особенно в крупных городах предлагается комфортабельный двухместный особо компактный городской легковой автомобиль с использованием инноваций в конструкции и форме кузова. Он позиционируется как личный транспорт в мегаполисах экономически развитых стран и не только. На базе разработанной схемы вместимости и определенных геометрических параметров создано несколько поисковых вариантов дизайна экстерьера с учётом требований активной и пассивной безопасности, эксплуатационных и потребительских качеств микроавтомобиля и инновационных изменений в конструкции кузова, при условии, что дизайн экстерьера должен обладать оригинальными и запоминающимися чертами автомобиля необычного для современного города. Контингент потенциального потребителя состоит главным образом из жителей крупных городов: мобильных и чрезвычайно загруженных работой, которым необходим автомобиль с соответствующими качествами. Прежде всего, малогабаритный, что означает независимость от загруженных городских улиц, а также способность уместиться на минимальной площадке для парковки. Возраст водителя, на которого нацелен дизайн экстерьера в данном проекте, не превышает 30 лет. Безусловно, внешний вид кузова должен соответствовать самым последним мировым тенденциям в области дизайна. Представляемый вариант выполнен в современном футуристическом стиле, который соответствует образу модного автомобиля с точки зрения молодых водителей. Основа концепции – шарообразная форма кабины, овальная форма дверей с нестандартным механизмом открывания – двери остаются в боковой плоскости автомобиля, поворачиваясь вокруг оси эксцентриситета. Подобная конструкция способствует беспрепятственному доступу в салон автомобиля в ограниченном пространстве (парковка). Визуально кабина автомобиля создает ложное впечатление отдельно выполненной капсулы. Такой прием позволяет добиться большой степени остекления, а следовательно хорошей обзорности. Во внешнем дизайне кузова главным образом присутствуют элементы Hi-tech. Особенностью проекта является создание формы кузова не имеющей аналогов в мировом автомобильном дизайне, то есть объединение оригинальной идеи стилевого решения с функциональностью автомобиля.
Научный руководитель дипломного проекта: С. А. Зайцев, г. Тольятти - 2006 г.
Макет и графическая часть плодотворно участвовали в нескольких конкурсах. К примеру, "Концепт LADA" - подробнее... |
|||||
|